Программа резидентуры по акушерству и гинекологии

Программа резидентуры по акушерству и гинекологии

Программа резидентуры по акушерству и гинекологии (АК/ГИН) – это четырехлетняя программа последипломного образования, охватывающая все аспекты акушерства и гинекологии, призванная обеспечивать растущий опыт медицинского обслуживания, хирургический опыт и ответственности. Цель программы резидентуры по акушерству и гинекологии заключается в обучении отличных любознательных врачей, имеющих возможность стать лидерами в области акушерства и гинекологии, а также в подготовке уверенных специалистов в области АК/ГИН, имеющих опыт клинической практики и исследований, и способных улучшить стандарты женского здоровья в Республике Казахстан и на международном уровне.

Клиническая программа разработана на основе требований АСПМО для программы резидентуры по акушерству и гинекологии и соответствует всем профессиональным компетенциям и контрольным точкам, определенным АСПМО для всех резидентов.

Читать далее ...

Цели и стратегические задачи программы

Цели программы резидентуры по акушерству и гинекологии заключаются в следующем:

  • Обучение и подготовка квалифицированных, любознательных врачей в соответствии с шестью основными компетенциями АСПМО, определенными для акушерства и гинекологии (медицинское обслуживание, медицинские знания, межличностные и коммуникационные навыки, профессионализм, практическое обучение и совершенствование и системная практика) и важнейшим проектом в области акушерства и гинекологии.
  • Подготовка уверенных специалистов в области акушерства и гинекологии, имеющих опыт клинической практики и исследований и способных улучшить стандарты женского здоровья в Республике Казахстан и на международном уровне.

Обеспечение выпускников программы базовыми знаниями в области акушерства и гинекологии для продолжения обучения по специальностям в области акушерства и гинекологии (планирование семьи, медицина женских тазовых органов и реконструктивная хирургия, общее акушерство и гинекология, гинекологическая онкология, перинатология и ведение осложненных беременностей, репродуктивная эндокринология и бесплодие).

Результаты обучения программы

По окончании программы резидентуры по акушерству и гинекологии резиденты должны достичь целевые показатели для получения ученой степени по большинству контрольных точек АСПМО для акушерства и гинекологии, а именно:

1. Медицинские знания (МЗ). Резиденты должны демонстрировать знания в области существующих и развивающихся биомедицинских, клинических, эпидемиологических и социальных и поведенческих наук и применение этих знаний в процессе ухода за пациентами. Резиденты должны демонстрировать владение знаниями в области:

  • охраны репродуктивного здоровья и амбулаторной первичной медико-санитарной помощи женщинам, включая поддержание здоровья, профилактику заболеваний, диагностику, лечение, консультации по совместному лечению и направление к врачам-специалистам;
  • здравоохранения, от пубертатного до подросткового возраста, репродуктивного возраста, менопаузы, а также старородящего возраста;
  • основ фундаментальной науки применительно к клиническому акушерству и гинекологии; прикладной хирургической анатомии и патологии; физиологии и патофизиологии, связанных с репродуктивной функцией;
  • основ анализа рисков и выгод, эпидемиологии, статистики, сбора и управления данными, а также использования медицинской литературы и оценки ее ценности;
  • поведенческих и социальных факторов, влияющих на здоровье женщин разного социально-экономического и культурного происхождения.

2. Медицинское обслуживание (МО). Резиденты должны демонстрировать способность обеспечивать гуманный, эффективный и адекватный уход за пациентами в целях решения медицинских проблем и укрепления здоровья. Резиденты должны демонстрировать знания:

  • оценки жалоб пациента, проведения точного обследования, методов соответствующих диагностических исследований, постановки правильного диагноза и рекомендаций надлежащего лечения;
  • важных областей акушерства и гинекологии, включая:
  • нормальную физиологию репродуктивного тракта;
  • поведение, сопряженное с высокой степенью риска, например, многочисленные половые партнеры, отсутствие контрацепции, отсутствие защиты от заболеваний, передающихся половым путем или применение запрещенных веществ;
  • диагностику и нехирургическое лечение заболеваний молочной железы;
  • медицинские и хирургические осложнения во время беременности;
  • роды, в том числе с использованием акушерских щипцов и/или вакуумного экстрактора;
  • гинекологические операции;
  • лечение пациентов с серьезными заболеваниями в области акушерства и гинекологии;
  • патологии акушерства и гинекологии;
  • уход и лечение женщин в период менопаузы;
  • диагностику и лечение дисфункции тазового дна, включая хирургическую коррекцию;
  • репродуктивную эндокринологию и бесплодие;
  • планирование семьи, генетику и аборты;
  • психосоматическое и психосексуальное консультирование;
  • лечение осложнений необратимых методов контрацепции и выполнение этих процедур; а также
  • гериатрическую медицину, включая амбулаторную первичную медицинскую помощь.
  • полного спектра часто используемых акушерских диагностических процедур, включая УЗИ и другие соответствующие методы визуализации;
  • консультирования женщин по вопросам питания, физических упражнений, поддержания здоровья, поведения, сопряженного с высокой степенью риска и подготовки к беременности и родам;
  • консультирования женщин, перенесших генетический амниоцентез; непрерывный уход за женщинами всех возрастов;
  • надлежащего использования местных ресурсов и консультаций других врачей при необходимости;
  • поведенческой медицины и психосоциальных проблем, включая насилие в семье, сексуальное насилие и токсикоманию;
  • неотложной помощи; и общественной медицины, включая укрепление здоровья и профилактику заболеваний.

3. Межличностные и коммуникационные навыки (МКН). Резиденты должны демонстрировать межличностные и коммуникационные навыки, обеспечивающие эффективный обмен информацией и сотрудничество с пациентами, их семьями и медицинскими работниками. Резиденты должны:

  • эффективно взаимодействовать с пациентами, семьями и общественностью, при необходимости, по широкому кругу вопросов социально-экономической и культурной принадлежности;
  • эффективно взаимодействовать с врачами, другими специалистами в области здравоохранения, а также учреждениями здравоохранения;
  • эффективно выполнять функции члена или лидера команды здравоохранения или другой профессиональной группы; консультировать других врачей и специалистов здравоохранения;
  • своевременно и разборчиво вести медицинские и административные документы;
  • предоставлять консультации, участвовать в совместном принятии решений и получать информированное согласие на процедуры, включая альтернативные методы лечения, риски, выгоды, осложнения и периоперационный курс этих процедур;
  • информировать пациентов и их семьи о врачебной ошибке, причинившей вред, включая управление рисками в данный процесс;
  • руководить межпрофессиональными и междисциплинарными медицинскими командами для достижения оптимальных результатов; проводить эффективный перенос ухода и инструктаж группы;
  • своевременно отвечать на запросы о консультации и предоставлять рекомендации запрашивающей стороне;
  • организовывать и участвовать в междисциплинарных совещаниях с участием семьи/пациента/члена команды.

4. Профессионализм (П). Резиденты должны демонстрировать приверженность исполнению профессиональных обязанностей и этическим принципам. Резиденты должны демонстрировать:

  • сочувствие, честность и уважение к другим;
  • реагирование на соответствующие нужды пациентов, имеющие преимущественную силу над собственными интересами;
  • уважение частной жизни и независимости пациентов; подотчетность пациентам, обществу, понимание профессии;
  • отзывчивость и возможность реагировать на различный контингент пациентов, включая без ограничений различия по полу, культуре, расе, религии, возможностям, а также сексуальной ориентации;
  • способность обучать других для повышения пунктуальности и ответственности;
  • способность предлагать помощь другим для своевременного исполнения обязанностей по уходу за пациентами;
  • осознание состояния усталости и стресса и способность смягчать их последствия.

5. Практическое обучение и совершенствование (ПОС). Резиденты должны демонстрировать способность исследовать и оценивать качество своего ухода за пациентами, оценивать и обобщать научные данные, а также непрерывно улучшать качество медицинского обслуживания на основании постоянной самооценки и непрерывного обучения. Резиденты должны развивать навыки и привычки в целях достижения следующих целей:

  • определение сильных и слабых сторон, а также границ знаний и опыта;
  • постановка целей обучения и улучшения деятельности; определение и выполнение соответствующих форм обучения;
  • систематический анализ практики с использованием методов улучшения качества, а также введение изменений с целью улучшения качества;
  • определение, оценка и интеграция данных научных исследований в отношении медицинских проблем пациентов;
  • участие в обучении пациентов, семей, студентов, резидентов и других специалистов здравоохранения;
  • участие в процессах и комитетах по улучшению качества на уровне департаментов или учреждений.

6. Системная практика (СП). Резиденты должны демонстрировать понимание и реагирование на более широкий контекст и систему здравоохранения, а также способность эффективно использовать другие ресурсы в системе для обеспечения оптимального медицинского обслуживания. Резиденты должны:

  • эффективно работать в различных учреждениях оказания медицинских услуг и системах, связанных с их клиническими областями;
  • координировать уход за пациентами в рамках системы здравоохранения, связанной с их клиническими областями;
  • обеспечить учет вопросов расходования средств и анализа рисков и выгод в рамках ухода за пациентом/населением, при необходимости;
  • работать в межпрофессиональных командах для повышения безопасности пациентов и улучшения качества медицинского обслуживания;
  • участвовать в определении системных ошибок и реализации потенциальных системных решений;
  • докладывать об ошибках и угрозах в систему контроля и руководству;
  • анализировать варианты ухода за пациентами с точки зрения качества жизни/стоимости ухода, включая консультирование пациентов;
  • принимать активное участие в проектах улучшения качества/безопасности пациентов.

Данные общие результаты обучения представляют собой основную часть образовательной программы нашей резидентуры. Наша миссия состоит в обучении врачей, которые будут предоставлять своим пациентам высококачественные услуги и вносить существенный вклад в здоровье женщин на протяжении всей своей работы.

Структура программы и академическое содержание.

Клиническая программа разработана на основе требований АСПМО для программы резидентуры по акушерству и гинекологии и соответствует всем профессиональным компетенциям и контрольным точкам, определенным АСПМО для всех резидентов, о которых говорилось выше.

ПДГ1

На первом году интернатуры (резиденты первокурсники) особое внимание уделяется получению клинического опыта с пациентами, страдающими от острых и хронических заболеваний, в нескольких стационарных отделениях под руководством лечащих врачей «UMC» и/или профессорско-преподавательского состава и наставников ШМНУ.

По сути вся клиническая практика на первом году обучения программы (сентябрь 2019 – август 2020) будут проходить в 2 (двух) больницах:

Национальный Научный Центр Материнства и Детства (ННЦМД);

Городская больница №2 (ГБ2)

Резиденты будут проходить 3-недельные ротации в следующих стационарных отделениях (как акушерства, так и гинекологии):

  • Акушерства (ННЦМД)
  • Гинекологии (ННЦМД)
  • Акушерства (ГБ2)
  • Гинекологии (ГБ2)

ПДГ2

Второй год обучения будет посвящен развитию дополнительных клинических навыков, самостоятельности и накоплению опыта в руководстве и управлении.

Надзорные функции будут выполняться в стационарных и амбулаторных отделениях как в общих, так и специализированных командах АК/ГИН.

Резиденты смогут развивать свои клинические навыки посредством прохождения 3-месячных ротаций в стационарных и амбулаторных отделениях (акушерства и гинекологии, РЭБ, УЗИ/Кольпоскопии):

  • Акушерства (ННЦМД)
  • Гинекологии (ННЦМД)
  • РЭБ (ННЦМД)
  • УЗИ/Кольпоскопии (ГБ2, ННЦМД)

Одновременно с этим, резиденты будут иметь свой собственный продольных клинический опыт, который должен быть определен в индивидуальном плане, пользуясь преимуществом всех трех лечебных центров «UMC» или других аффилированных и сертифицированных центров.

Кроме того, резиденты будут поощряться к развитию и расширению своих потенциальных исследовательских интересов посредством наставнической работы и повышения персонального качества и исследовательских проектов ШМНУ.

ПДГ3

Третий год обучения будет посвящен развитию дополнительных клинических навыков, самостоятельности и накоплению опыта в руководстве и управлении.

Надзорные функции будут выполняться в стационарных и амбулаторных отделениях как в общих, так и специализированных командах.

Резиденты смогут развивать свои клинические навыки посредством прохождения 3-месячных ротаций в стационарных и амбулаторных отделениях (акушерства и гинекологии, дородового ухода, онкологии):

  • Акушерства (ННЦМД)
  • Гинекологии (ННЦМД)
  • Дородового ухода (ННЦМД)
  • Онкологии (ГБ2 и другом центре, который будет определен позднее)

ПДГ4

Четвертый год обучения будет посвящен развитию дополнительных клинических навыков, самостоятельности и накоплению опыта в руководстве и управлении.

Надзорные функции будут выполняться в стационарных и амбулаторных отделениях как в общих, так и специализированных командах.

Резиденты смогут развивать свои клинические навыки посредством прохождения 3-месячных ротаций в стационарных и амбулаторных отделениях (акушерства и гинекологии, дородового ухода, онкологии):

  • Акушерства (ННЦМД)
  • Гинекологии (ННЦМД)
  • Дородового ухода (ННЦМД)
  • Онкологии (ГБ2 и другом центре, который будет определен позднее)

2021 © School of Medicine