Программа «Доктор медицины»
Школа медицины Назарбаев Университета (NUSOM), которая открыла свои двери для первого набора студентов-медиков в августе 2015 года, разрабатывается в сотрудничестве со Школой медицины Университета Питтсбурга в качестве академического центра первой в Республике Казахстан действующей интегрированной академической системы в здравоохранении. NUSOM предлагает первую в Республике учебную программу, основанную на системе образования США, которую преподают на английском языке различные преподаватели и специалисты в области биомедицины, приглашенные из разных стран.
Краткое описание учебной программы
Школа медицины Назарбаев Университета (NUSOM) предлагает четырехлетний учебный план, основанный на образовательной модели Соединенных Штатов, предназначенный для подготовки врачей, которые ставят своей целью стать лидерами новой эры медицины и здравоохранения в Республике Казахстан. Учебная программа NUSOM делает упор как на научную, так и на этическую составляющую медицины на протяжении четырех лет обучения студентов. Тщательно разработанная структура учебного плана включает активное и основанное на участии обучение, проблемный и командный подходы, раннее знакомство с пациентом и обществом, а также интеграцию строгих основ в фундаментальных и клинических биомедицинских науках с поведенческими и социальными аспектами медицины. Основная специализация интегрирована в учебную программу, основываясь на уже приобретенную базу, обеспечивая при этом постепенное внедрение нового контента.
Учебное время согласно расписанию в первые два года обучения составляют примерно треть лекции; другая треть - обучение в группах, включая демонстрации, упражнения по решению проблем и практические занятия; и одна треть - практическая деятельность, включая обследование пациентов, лабораторные упражнения и развитие навыков на занятиях с моделированием высокой точности. Темы объединены в тематические блоки, которые затрагиваются на протяжении всего периода обучения.
По учебной программе NUSOM фокус на пациенте начинается с первого же дня с введения в курс "Being a Physician". Далее следуют курсы о том как проводить опрос и физикальное обследование, наряду с упражнениями по изучению многих аспектов поведения и действий врача - у постели больного, в рабочей среде и в обществе в целом. В течение первых двух лет один раз в неделю студенты применяют новые навыки в больницах Национального медицинского холдинга (NMH). Блок Basic Science проходит три четверти первого года обучения и предоставляет языковые знания и концепции, которые лежат в основе научной базы медицинской практики. Курсы блока Organ System объединяют физиологию, патофизиологию, фармакологию и введение в медицину с параллельными курсами в блоках Patient Care и Patient, Physician, Society. Еженедельные обсуждения, опросы пациентов и обследование госпитализированных пациентов укрепляют необходимые клинические навыки.
Третий год обучения состоит из восьми субинтернатур, целью которых является оптимизация клинической и вне клинической форм обучения. Четвертый год включает в себя интернатуру, дополнительные обязательные и факультативные субинтернатуры, а также интеграция знаний естественных наук, которая дает возможность переоценить некоторые аспекты после того, как студенты приобрели клинический опыт.